Бизнес и фандрейзинг. Какая мотивация у бизнеса поддерживать социальные проекты?

partner

Пытаясь привлечь бизнес к поддержке вашего мероприятия или проекта, прежде всего нужно понимать, что вы можете предложить ему взамен. Выделяют основные 4 мотива бизнеса обратиться к благотворительности.

Первый - это коммерческий, то есть продать свой товар.

Если у бизнеса такой мотив, то их заинтересуют:

1) массовые проекты и события, где присутствует их целевая аудитория;

2) возможность представить свой товар, или же конкретное место, где будет продукт продаваться;

3) контакты участников события, как потенциальных покупателей;

4) возможность испытать свой товар (протестировать) на целевой аудитории (дегустация, тест-драйв и т.д.).

В основном, если есть только этот мотив, бизнеса не интересует социальная составляющая. Им важно, какую прибыль принесут их вложения.

Второй мотив - это маркетинговый или имиджевый.

Ключевая цель такого мотива - выстроить позитивный имидж. Сейчас прогрессируют тенденции среди потребителей покупать в социально-ориентированного бизнеса, поэтому поддержка событий и проектов даст возможность компаниям осветить свой бренд, усилить имидж, получить дополнительную рекламу.

Также этот мотив имеют и стартапы, которым нужно представить свою фирму, показать, кто они такие, что делают, чем уникальны.

Компаниям с таким мотивом будут интересны:

1) социально-значимые проекты;

2) широкая реклама бренда (логотип на всех рекламных материалах);

3) упоминания в СМИ и социальных сетях;

4) презентация бренда целевой аудитории.

Третий мотив - рекрутинговый.

К примеру, поддержка проводок инженерных соревнований, или IT-мероприятий, или иные события ориентированы на конкретную профессию, может заинтересовать крупные фирмы, которые рассматривают участников как потенциальных работников.

Им может быть интересным:

1) получение резюме участников и организаторов мероприятия;

2) возможность представления карьерных возможностей компании.

Четвертый мотив - корпоративно-социальная ответственность бизнеса.

Если бизнес позиционирует себя на рынке как социально ответственный, то в его корпоративной культуре закладок поддержка определенного направления. Если проанализировать, то всегда можно понять, какие именно направления развивает определенная компания. И конечно, ему будет интересно поддержать вас, если ваша миссия совпадает с ее направлением.

Конечно, часто бизнес может иметь один мотив, поэтому прежде чем обращаться за поддержкой, проанализируйте, что сможет заинтересовать конкретной компании. Одно из основных принципов фандрейзинга: предлагайте поддержать проект или событие не деньгами, а ресурсами. Если вы организуете мастер-класс, то вполне вероятно вам потребуются материалы, помещения, сладости или вода. И уже отталкивайтесь от собственных потребностей, когда выбираете потенциального спонсора.

Несколько советов для успешного фандрейзинга, ориентированного на бизнес:

  • Искать деньги нужно не на свою организацию, а на конкретный проект, имеющий целевую группу и ощутимые результаты, очевидные и понятные всем
  • Покажите потенциальному благотворителю, как его вклад повлияет на конечный результат проекта или события (ожидания и цели мероприятия)
  • К какому бизнеса вы бы не обратились не забывайте, что Вы будете работать с человеком
  • Никакие современные средства коммуникации не заменят человеческого общения
  • Ориентируйтесь на благодетеля как на покупателя. Ваша задача - продать ему идею