Как узнать, работает ли ваш контент

obuhenie 3

Вы пишете статьи в блоге, публикуете увлекательные посты в соцсетях и хотите понять, какую пользу приносит контент-маркетинг вашему проекту и привлекает ли он новых клиентов?

Рассказываем, что нужно оценивать и на какие показатели смотреть, чтобы понять, работает ли ваш контент.

Первые результаты появятся не сразу

Если вы запускаете контекстную рекламы в Яндексе или Google, то сразу видите растет количество заказов в интернет-магазине или нет. Но если вы опубликовали в блоге две новые статьи — вряд ли число покупателей сразу же сильно увеличится. Это вовсе не значит, что контент не работает. Первые результаты от продвижения проекта с помощью контента появляются спустя несколько месяцев работы. Но измерять показатели эффективности нужно начинать с самого старта — с первых постов в соцсетях и публикаций в блоге.

На какие показатели смотреть

Показатели эффективности для сайта и соцсетей будут отличаться, а тем более бизнес-показатели. Ведь не всегда наличие лайков или комментариев говорит о большом количестве заказов. Следите за показателями эффективности по каждому каналу.

Для сайта и блога:

  • посещаемость сайта или блога;
  • количество посещений из органического поиска;
  • время, проведенное пользователем на сайте;
  • глубина просмотра;
  • показатель отказов;
  • число новых и вернувшихся пользователей;
  • переходы из соцсетей.

Для соцсетей:

  • число подписчиков;
  • вовлечение подписчиков: лайки, комментарии, репосты;
  • охват аудитории.

Для рассылки:

  • число подписчиков;
  • показатель открываемости;
  • показатель кликабельности;
  • число отписавшихся;
  • число тех, кто отметил вашу рассылку как спам.

Для бизнеса:

  • количество обращений и заказов;
  • количество новых и повторных продаж;
  • оборот.

Если вы используете несколько каналов — блог, соцсети, рассылку — то смотрите на бизнес-показатели по каждому каналу, чтобы понять, какой именно из них привлекает больше клиентов и дает прибыль.

Анализируем результаты в динамике

Все показатели анализируйте в динамике по неделям или месяцам, чтобы увидеть тенденцию. То есть не нужно ждать, что после первой рассылки или публикации в блоге к вам придут тысячи клиентов. Но вот если вы уже полгода занимаетесь рассылкой и клиентов с нее нет, то стоит задуматься о ее формате и содержании. Возможно, несколько корректив в тематике, подаче или даже дизайне изменят отношение клиентов к вашему проекту.

На контент часто делают ставку как на основной инструмент продвижения, потому что он работает долго. Написанная сегодня статья в блоге может привести клиента через месяц или даже через год, а вот если вы отключите контекстную рекламу, то новые заказы прекратятся сразу же.